Проект Федерального закона о пчеловодстве

В этом форуме обсуждения, касающиеся, непосредственно, деятельности Новосибирского Общества Пчеловодов.
Аватара пользователя
bursakov
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 23:54

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение bursakov » 20 янв 2014, 16:48

от Нац. ассоциации пчеловодов и переработчиков (НАПиППП (Тастан))
Проект от НАПиППП.doc
федерального закона (НАПиППП)
РОССИИСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.doc
[/quote]
Проект от НАПиППП

Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации

ПРАВИЛА РАЗВЕДЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ МЕДОНОСНЫХ ПЧЁЛ

Москва–2014
СОДЕРЖАНИЕ

1. Предмет правового регулирования настоящих Правил
2. Цели и задачи, настоящих правил
3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
4. Требования по учёту пчелиных семей, размещению и обустройству пасек
5. Требования безопасности размещения пчелосемей в населённых пунктах
6. Перевозка пчелиных семей
7. Меры по охране пасек от заноса возбудителей инфекционных и инвазионных болезней пчёл
8. Охрана и рациональное использование генофонда пород и популяций медоносной пчелы
9. Организация охраны, рационального использования медоносных пчёл и энтомофильных культур
10. Органические технологии пчеловождения для получения органических продуктов пчеловодства
11. Требования к производству и реализации продуктов пчеловодства и защита от фальсификации
Приложение № 1 Рекомендуемые нормы размещения пчелиных семей на энтомофильных культурах
Приложение № 2 Рекомендуемые породы пчёл предусматривающие разведение и содержание соответствующее местным природно-климатическим условиям в субъектах Российской Федерации
Приложение № 3 Рекомендуемые лекарственные средства и действия при признаках анафилактического шока:
14. Нормативные ссылки


1. Предмет правового регулирования настоящих Правил

Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие при осуществлении деятельности по разведению, содержанию, охране медоносных пчёл и энтомофильных культур, для поддержания биоразнообразия и экологического равновесия в природе, использования пчёл для опыления, как основной функции отрасли пчеловодства, производства продуктов пчеловодства, а также созданию условий для повышения эффективности пчеловодства, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, занимающихся пчеловодством на территории Российской Федерации.
Правовое регулирование отношений в области пчеловодства осуществляется федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентами Таможенного Союза, настоящими правилами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Настоящие Правила утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Цели и требования, настоящих правил

Целью настоящих Правил является обеспечение прав и защита интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности в отрасли пчеловодства, а также создание условий для удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в качественных продуктах пчеловодства.
Настоящими Правилами устанавливаются требования:
- по учёту пчелиных семей, размещению и обустройству пасек;
- по безопасности размещения пчелосемей в населенных пунктах;
- по перевозке пчелиных семей;
- к содержанию пчел и получению продуктов пчеловодства;
- по охране пасек от заноса возбудителей инфекционных и инвазионных болезней пчёл;
- охране и рационального использования генофонда пород и популяций медоносной пчелы;
- охране, рационального использования медоносных пчёл и энтомофильных культур;
- по технологии пчеловождения для получения органических продуктов
пчеловодства;
- к производству и реализации продуктов пчеловодства и защита от фальсификации

3. Основные понятия и термины, используемые в настоящих правилах

В настоящем документе используются следующие основные понятия:
пчеловодство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением, содержанием и использованием пчел на опыление энтомофильных культур и получением продуктов пчеловодства;
пчеловоды – физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области пчеловодства;
энтомофильные культуры - древесные и травянистые цветковые растения выделяющие нектар, пыльцу опыляемые пчёлами, являющиеся для пчел источниками естественного корма;
источники естественных кормовых ресурсов(медосбора) – растения, образующие (продуцирующие) нектар, пыльцу и падь собираемые медоносными пчелами;
пасека – пасечное хозяйство, включающее земельный участок, ульи с пчелиными семьями, пасечные постройки, инвентарь, оборудование;
стационарная пасека - пасека находящеяся на землях сельхозназначения и лесного фонда в собственности или долгосрочной аренде;
кочевая пасека - пасека, перемещаемая к энтомофильным культурам на период опыления, сбора пчёлами нектара, пыльцы и пади;
улей – искусственное сооружение для содержания одной или нескольких пчелиных семей;
павильон для пчёл – стационарное или передвижное помещение для содержания пчелиных семей в ульях;
леток - это отверстие служащее для прилёта, вылета пчёл и обмена воздуха в улье;
пчелоинвентарь- технологический набор инвентаря применяемый в пчеловождение;
дымарь - приспособление для образования дыма, усмиряющего пчел при осмотре пчелиных семей; пчелиная семья – биологически обособленное сообщество медоносных пчёл с плодной пчелиной маткой и трутнями;
пчелиный рой – новая пчелиная семья, вылетевшая из улья для естественного размножения;
порода пчел - целостная, консолидированная группа пчелиных семей общего происхождения сформировавшаяся в определенных природно-географических условиях, имеющая сходные экстерьерные и хозяйственно-полезные признаки, устойчиво передающихся по наследству;
породный состав пчёл в субъектах Российской Федерации – рекомендуемые породы пчёл к разведению и содержанию в субъектах Российской Федерации;
миролюбивые породы пчел – признак миролюбивости, определяющий поведение пород пчёл карники, карпатской и серой горной кавказской, характеризующий их слабо выраженную реакцию на вмешательство в жизнедеятельность пчелиной семьи;
план размещения пасек (кочевая карта) – документ, в котором определяются места расположения стационарных и кочевых пасек, размещающихся для опыления энтомофильных культур и сбора пчёлами нектара, пыльцы и пади;
нектарная продуктивность энтомофильных культур – количество нектара полученного пчёлами в результате сбора c определенного вида (сорта) за период цветения (в мг) либо в пересчёте на площадь сплошного произрастания энтомофильных культур, либо в фитоценозе (в кг/га);
главный взяток - интервал времени, в течение которого пчелы собирают наибольшее за сезон количество нектара, пыльцы или пади;
продукт пчеловодства – продукт, произведенный на пасеке в результате жизнедеятельности пчелиной семьи;
органическая технология пчеловождения – технология пчеловождения при которой производятся органические пчелопродукты с органические свойствами;
селитебная зона – территория населенного пункта, занятая жилыми зданиями, спортивными сооружениями, промышленными и административными зданиями, парками, скверами, дорогами и т.п.;
пчелоудалитель — устройство предназначенное для безстрессового освобождения медовых корпусов, магазинов от пчёл;
разделительная решётка – решётка через которую могут проходить только рабочие пчёлы, ограничив откладку яиц маткой в верхних корпусах.
репелленты – вещества и средства отпугивающие животных.

4. Требования по учёту пчелиных семей, размещению и обустройству пасек
Учёт пчелиных семей, находящихся в собственности у пчеловодов, осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Владельцы пасек должны иметь в наличии на каждую пасеку ветеринарно-санитарный паспорт, удостоверяющий её ветеринарно-санитарное состояние, выданный уполномоченными учреждениями государственной ветеринарной службы по месту нахождения пасек.
Владельцы пасек обязаны не реже одного раза в год приглашать ветеринарного специалиста из учреждения государственной ветеринарной службы по месту нахождения пасеки для ее обследования, результаты которых последний заносит в ветеринарно-санитарные паспорта пасек.
Владелец должен разместить на пасеке табличку с данными собственника, числа пчелосемей, регистрационный номер пасеки, адреса собственника и номера телефона. Для ведения учёта пасечного хозяйства, улья должны пронумерованны
Пчеловоды размещают ульи с пчелиными семьями на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими правилами при соблюдении ветеринарно-санитарных требований, установленных регламентами Таможенного Союза и законодательством Российской Федерации.
Пчеловодам в целях осуществления деятельности в области пчеловодства, лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определённых Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ульи с пчелиными семьями в черте населённого пункта размещаются, на расстоянии не менее чем 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением летков в противоположную сторону от границ этих участков, или размещение ульев без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка забором, густым кустарником или строением высотой не менее чем два метра.
Расстояния между ульями, должны обеспечивать свободный доступ к каждой семье, в случае применения средств механизации обеспечить проезд этих средств, а также размещение павильонов.
Порядок регулирования безопасного размещения пчелосемей в населённых пунктах и составления плана размещения пасек (кочевых карт) в целях упорядочивания вывоза пчелиных семей на медосбор определяется органами местного самоуправления. При этом не допускается ограничение количества пчелосемей на приусадебном участке менее 5 пчелосемей.
При недостаточной кормовой базе в радиусе 3 км от пасеки согласно нектаропродуктивности энтомофильных культур и расширении количества пчелосемей сверх рекомендуемых норм на гектар, необходимо вывозить пчелосемьи на период главного взятка за пределы населенных пунктов на основе плана размещения пасек (кочевых карт).
В селитебных зонах населённого пункта пасеки следует размещать на расстоянии не менее 100 метров от учреждений здравоохранения, образования, детских учреждений, учреждений культуры, других общественных мест, границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, границ полосы отвода железных дорог и 500 метров от предприятий кондитерской и химической промышленности.
Размещение кочевой пасеки для опыления на земельном участке, не принадлежащем пчеловоду на праве собственности или ином праве, осуществляется на основании договора, заключенного между пчеловодом и собственником, землепользователем, землевладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кочевые пасеки должны размещаться у источников нектароносов и пыльценосов на расстоянии не менее полутора километров одна от другой и не менее трех километров от стационарных пасек на землях сельхозназначения или лесного фонда, при условии благополучия кочевых пасек по болезням пчел.
Размещение кочевых пасек на расстоянии менее указанного в части предыдущего пункта допускается на основании рекомендуемых норм размещения пчелиных семей на энтомофильных культурах (приложение № 1) при наличии письменного соглашения между пчеловодами.
Не допускается размещение кочевых пасек на пути лёта пчел к месту опыления энтомофильных культур с ранее размещенной пасекой у места нахождения энтомофильных культур.
В целях сохранения пчел, осуществления оперативных мероприятий по предупреждению болезней пчел, предотвращения угрозы их гибели пчеловоды, до размещения кочевой пасеки обязаны уведомить о ней соответствующее учреждение государственной ветеринарной службы и органы местного самоуправления района с предварительной отметкой в плане размещения пасек.


5. Требования безопасности размещения пчелосемей в населённых пунктах

В черте населённых пунктах рекомендуется содержание и разведение миролюбивых пород пчёл (серая горная кавказская, карпатская, карника и их породные типы).
При содержании пчел в черте населённых пунктов запрещено применение технологических приёмов и методов работы, вызывающих агрессивное поведение пчел, все работы с пчелами следует проводить с применением дымаря. Необходимые осмотры пчел должны проводиться в наиболее благоприятное время суток и сроки с учетом погодных условий и наименьшим беспокойством для пчел с применением пчёлоудалителей.
В целях предотвращения ужалений пчёлами людей и животных, при отборе меда, формировании отводков, пересадке пчелиных семей пчеловод обязан предупредить соседей на расстоянии 100 метров от пасеки, приняв соответствующие меры предосторожности исключающие стрессовое состояние пчёл.
Проверяющая организация обязана предупредить пчеловода о проверке не менее, чем за пять календарных дней.
Лечебно-профилактические мероприятия пчелиных семей необходимо проводить единовременно во всех пчеловодческих хозяйствах.
На пасеках должны быть аптечки для оказания первой медицинской помощи. Аптечка должна содержать противоаллергические (антигистаминные) препараты, средства для лечения анафилактического шока и краткую инструкцию по их применению.

6. Перевозка пчелиных семей

Перевозка пчелиных семей, пчелиных маток и продуктов пчеловодства осуществляется при обязательном соблюдении требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных, при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, ветеринарных сопроводительных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перевозка пчел в целях опыления энтомофильных культур осуществляется в соответствии с планом размещения пасек (кочевой картой), в случае её принятия органом местного самоуправления субъекта.
Пчеловод, перевозящий улья на территории других муниципальных образований, должен получить:
- письменное согласие собственника или арендатора земельного участка, на котором будет размещена пасека;
- согласование соответствующего органа местного самоуправления, на территорию которого перевозится пасека с отметкой на плане размещения пасек;
- пчеловод должен в течение трех дней прибытия на место размещения пасеки информировать соответствующий орган местного самоуправления.
Платформы, павильоны и передвижные будки, оборудованные под кочевые пасеки, относятся к технологическому сельскохозяйственному оборудованию.
Перевозку пчел необходимо проводить в скреплённых ульях, исключая остановки в местах скопления людей.
При задержке уполномоченными органами кочевой пасеки, осуществляющих перевозку пчелиных семей, на срок более пятнадцати минут, лицам, перевозящим пчел и уполномоченным органам, необходимо для предотвращения гибели пчелиных семей от перегрева ульев и резкого повышения влажности воздуха в ульях обеспечить перемещение пчелиных семей в близлежащее место, безопасное для временной разгрузки и размещения пчел.

7. Меры по охране пасек от заноса возбудителей инфекционных и инвазионных болезней пчёл

Предупреждение болезней медоносных пчел, их лечение, борьба с вредителями пчелиных семей, а также производство вощины проводится в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 52317-2005 и регламентами Таможенного Союза.
Пасеки комплектуют только здоровыми пчелиными семьями из благополучных по заразным болезням пчелохозяйств на основании документов, подтверждающих их благополучие.
Завозимых пчёл и рои неизвестного происхождения размещают на изолированной пасеке не ближе 5 км от других пасек и выдерживают под ветеринарным контролем в течение 30 дней, после чего исследуют на наличие возбудителей заразных болезней.
О заболевании или гибели пчелиных семей пчеловоды обязаны немедленно сообщить ветеринарному специалисту, обслуживающему хозяйство (населённый пункт).
Ветеринарный специалист организует осмотр всех пчелиных семей, выявление больных и установление причины заболевания, определение источника, путей заноса, степени распространения инфекции (инвазии) и принимает необходимые меры, предусмотренные настоящими Правилами. Для уточнения диагноза следует отобрать и направить в ветеринарную лабораторию на исследование патологический материал в соответствии с действующими Правилами отбора и пересылки патологического материала.
При подтверждении заразного заболевания или отравления ветеринарный специалист, обслуживающий хозяйство (населённый пункт), обязан:
немедленно сообщить об этом главному ветеринарному врачу района (города) и до его прибытия прекратить реализацию пчёл, маток, продуктов пчеловодства и предметов ухода за пчёлами;
известить ветеринарных специалистов и владельцев всех пасек, расположенных в данном административном районе, и ветеринарную службу соседних районов;
организовать ветеринарно-санитарное обследование этих пасек, пчёл, маток, продуктов пчеловодства и предметов ухода за пчёлами.
По требованиям и условиям карантина запрещают:
- вывоз (ввоз) из хозяйств (пасек) в другие хозяйства пчелиных семей (пакетов), маток, а также продуктов пчеловодства и предметов ухода, предусмотренных для использования на пасеках;
- доступ на территорию неблагополучной пасеки посторонним лицам, не связанным с уходом за пчелиными семьями;
- кочёвку неблагополучной пасеки в исключительных случаях разрешают на специально отведённые места, удалённые от благополучных пасек на расстояние не менее 5-7 км., с соблюдением мер, предотвращающих вылет пчёл при транспортировке и обязательным проведением заключительной дезинфекции мест стоянок ульев после их вывоза с точка.
При карантине или ограничении на неблагополучной пасеке проводят ветеринарно-санитарные мероприятия, в частности: непригодные соты выбраковывают и перерабатывают на воск.
Больные пчелиные семьи подвергают лечению препаратами (способами), утверждёнными в установленном порядке.
Основанием для объявления пасеки (хозяйства) благополучной по заразным болезням пчёл и снятия карантина или ограничений служат отсутствие заболевания пчелиных семей в течение периода, указанного при соответствующих болезнях, и отрицательные результаты лабораторного исследования. Наложение и снятие карантина или ограничений фиксируется в ветеринарно-санитарном паспорте пасеки.
Перед снятием карантина или ограничений с неблагополучной пасеки руководители хозяйств и владельцы пчёл обязаны по указанию ветеринарных специалистов обеспечить тщательную очистку и дезинфекцию освобождённых от больных семей ульев, соторамок, а также пчеловодного инвентаря и оборудования, помещений и предлетковых площадок разрешёнными к применению дезинфектантами.
При отсутствии признаков болезней и выполнении перечисленных мероприятий до указанного срока снятия карантина возможен завоз здоровых семей пчёл из-за пределов карантинируемой зоны.

8. Охрана и рациональное использование генофонда пород и популяций медоносной пчелы

Деятельность по охране, селекционному улучшению и использованию пород и популяций пчёл, районированных в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О племенном животноводстве».
Приоритетными породами пчёл для разведения и содержания являются породы, соответствующие местным природно-климатическим условиям в субъектах Российской Федерации. (приложение №3).
Предложения о разведение новой породы вносятся только при представлении научно обоснованных данных о перспективности ее использования в конкретных условиях.
В целях обеспечения пчеловодов наиболее ценными в племенном отношении популяциями и породами медоносных пчел на определенных территориях (ареалах их естественного обитания) создаются племенные репродукторы.
Защитные участки на территорию которых запрещается ввоз других пород и популяций пчел (пчелиных семей, пчелиных маток, трутней) устанавливаются радиусом для опытных станций не менее двадцати пяти километров, для племенных репродукторов радиусом не менее чем пятнадцать километров.
На период оформления статуса племрепродукторов субъекты Российской Федерации в целях обеспечения защиты племенной и разведенческой деятельности хозяйств законодательно устанавливают защитные участки для племрепродукторов согласно предыдущей статьи.
Завоз пчелиных семей и пчелиных маток осуществляется в соответствии с ветеринарными требованиями.
Для сохранения биоразнобразия с гарантией чистоты породного состава и обеспечения экономической безопасности племенной и разведенческой деятельности, за нарушения данных правил применять статью КОАП об административном правонарушении Кодекса Российской Федерации.
Основным методом селекционно-племенной работы в пчеловодстве служит чистопородное разведение, а в тех регионах, где рекомендованы две породы, допускается межпородное скрещивание при контролируемом спаривании маток и трутней.
Охрану генофонда пород и популяций пчёл осуществляют в заповедниках, национальных парках, заказниках, а также племенных и генофондовых хозяйствах.
Основными задачами племенного хозяйства являются:
-охрана генофонда разводимых пчёл;
-селекционное улучшение хозяйственных признаков пчелиных семей разводимой породы;
-организация воспроизводства и реализация сертифицированной племенной продукции (матки, пчелиные семьи).
Хозяйствующий субъект для успешного выполнения задач, поставленных перед племенным хозяйством, осуществляют:
-перспективное и текущее планирование селекционно-племенной работы с пчёлами;
-создание устойчивой медоносной базы для пчёл и обеспечение оптимальных условий содержания пчелиных семей;
-бонитировку пчелиных семей по происхождению, хозяйственным признакам и качеству потомства в соответствии с инструкцией по бонитировке;
-использование принятых методов ведения зоотехнического и племенного учета происхождения, оценки продуктивности и определения племенной ценности пчелиных семей, а также мечения маток;
-совершенствование продуктивных и племенных качеств пчелиных семей разводимой породы с применением научно обоснованных селекционных и биотехнологических методов;
-воспроизводство племенных пчелиных маток с использованием современных технологий;
- соблюдение зоотехнических и ветеринарно-санитарных требований при работе с пчелиными семьями и реализации племенной продукции (пчелиные семьи, матки), согласно требований государственных стандартов.
Оценку деятельности племенного хозяйства проводят по состоянию селекционно-племенной работы, количеству и качеству реализованной племенной продукции, продуктивности пчелиных семей, ветеринарному благополучию.

9. Oхрана, рациональное использование медоносных пчёл и энтомофильных культур

Охрана, рациональное использование медоносных пчел и энтомофильных культур осуществляется собственниками пасек, общественными объединениями пчеловодов, а также уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опыление пчёлами с целью повышения урожайности энтомофильных культур осуществляется на основании договоров пчеловодов с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Основными требованиями к организации охраны и рациональному использованию медоносных пчел являются:
- научно обоснованное рациональное использование и воспроизводство пчёл;
- охрана среды обитания пчел, условий их размножения, путей миграции и кочевок;
- оптимальное размещение ульев и пасек на территориях, занятых энтомофильными культурами, нуждающимися в опылении;
- ветеринарно-санитарное обслуживание пасек, обеспечение на договорной основе научной консультацией пчеловодов по вопросам ухода и содержания пчел, практическая помощь ветврачей и других специалистов;
- соблюдение зоотехнических, ветеринарно-санитарных норм, правил содержания пчел и размещение ульев с пчелиными семьями у энтомофильных культур;
- предотвращение отравления пчел пестицидами и агрохимикатами;
- предупреждение болезней медоносных пчел, борьбы с вредителями пчелиных семей;
- содействие беспрепятственной перевозке пчелиных семей;
- выполнение требований охраны окружающей среды;
- охраны ульев с пчелиными семьями от разорения и уничтожения;
- организация научных исследований в области охраны медоносных пчел;
- пропаганды охраны среды обитания пчел и энтомофильных культур в средствах массовой информации, воспитания в гражданах бережного отношения к пчелам.
В целях охраны кормовой базы для медоносных пчел при проведении лесохозяйственных работ запрещается вырубка липы, клена, ивы, акации, каштанов и других нектароносов и пыльценосов в радиусе трех километров от мест расположения стационарных пасек и населенных пунктов — ареалов естественного расселения пчел, кроме случаев улучшение санитарного состояния лесов и условий их восстановления.
Не допускается промышленная заготовка лекарственных растений вблизи пасек, за исключением сбора их для собственных нужд граждан, регулируется Лесным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
В целях охраны медоносных пчел и энтомофильных культур применение средств химизации в сельском и лесном хозяйствах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.
Пчеловоды в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для медоносных пчел.
Физические или юридические лица в случае необходимости применения средств химизации для обработки энтомофильных культур, а так же лесополос и лесных массивов обязаны:
оповестить не позднее, чем за 5 дней до проведения обработок через средства массовой информации соответствующие органы местного самоуправления Российской Федерации, пчеловодов, имеющих пасеки находящиеся на расстоянии менее чем пять километров от обрабатываемых сельскохозяйственных и лесных растений, путем телефонных звонков или SMS по предоставленным контактным телефонным номерам или иным оперативным способом документально подтверждённым на основании плана размещения пасек, похозяйственных книг;
указать дату обработки энтомофильных культур способ их обработки, уровень токсичности применяемых пестицидов и (или) агрохимикатов, сроки и зоны его применения и необходимость исключения вылета пчел ранее срока, указанного в Государственном Каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации и согласно рекомендаций по применению конкретных препаратов.

10. Органические технологии пчеловождения для получения органических продуктов пчеловодства

Пасеки размещают таким образом, чтобы все хозяйства в радиусе 6 км от места нахождения пасеки соответствовали требованиям СанПин 2.3.2.2354-08 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
В радиусе 3 км. от пасеки, должны быть дикорастущие или энтомофильные культуры, выращенные по органическим технологиям, без использования агрохимии.
Не допускается нахождение в радиусе менее 6 км от пасеки хозяйств, которые представляют собой опасность загрязнения радиоактивными, химическими, биологическими веществами и их соединениями, микроорганизмами и другими биологическими организмами, как и наличие в указанном радиусе опасных производственных объектов (свалки, места сжигания твердых отходов или дороги с потоком более 6000 автомобилей в сутки) представляющими опасность для здоровья пчёл и ухудшения качества продуктов пчеловодства.
Ульи должны быть изготовлены из натуральных материалов, не представляющих опасности загрязнения органическим продуктам пчеловодства.
Для пчеловождения используются только продукты и материалы не нарушающие органические свойства пчелопродукции.
Пчёл не подкармливают сахарным сиропом. На время зимовки для обеспечения кормами пчёл обеспечивают достаточным количеством мёда и перги.
При работе с пчелами (во время сбора продуктов пчеловодства) не допускается использование синтетических химических репеллентов.
Для дезинфекции ульев используют физические методы, пример пар или огонь.
С целью профилактики и борьбы с вредителями и болезнями пчёл на пасеках ведут отбор пчелиных семей, устойчивых к заболеваниям, применяют зоотехнические приёмы, термическую обработку, органические кислоты (муравьиная, щавелевая, молочная, уксусная), природные эфирные масла (ментол, эвкалиптовое масло, камфора, тимол).
Запрещается применение антибиотиков, химических акарицидов и дезинфектантов.
Продукты пчеловодства реализуются, как органические продукты при условии, что они были получены в соответствии с требованиями производства органических технологий пчеловождения, по истечении одного года от начала деятельности пасеки с последующим ежегодным подтверждением выполнения требований настоящих правил.

11. Требования к производству, реализации продуктов пчеловодства и защиты потребительского рынка от фальсификации

Реализация меда и других продуктов пчеловодства осуществляется пчеловодами при наличии документов ветеринарных сопроводительных документов на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации и Таможенного Союза.
К перемещению между Сторонами допускаются натуральный мед и продукты пчеловодства, полученные из хозяйств (пасек) и административной территории в соответствии с регионализацией, свободных от опасных заразных болезней сельскохозяйственных и домашних животных, а также: американского гнильца, европейского гнильца, нозематоза в течение последних 3 месяцев на территории хозяйства.
Запрещается применять для лечения пчел лекарственные средства, не прошедшие государственную регистрацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Для получения качественной продукции пчеловодства, следует применять разделительные решётки, разграничивающие гнездовой корпус от последующих корпусов и магазинных надставок.
Запрещается откачка меда с гнездовых рамок, вместе с рамками из магазинов и корпусов.
Запрещается использование пчелоинвентаря с цинковым покрытием (медогонки, фильтры, проволока и тара).
За 30 дней до главного взятка запрещается использование антибиотиков для лечения и профилактики болезней.
К реализации не допускается мёд:
- с измененными органолептическими, физико-химическими показателями или нарушениями целостности упаковки;
- с остатками в мёде сахаров от кормления пчёл;
- содержащий натуральные или синтетические эстрогенные гормональные вещества, тиреостатические препараты.
- содержащий остатки таких лекарственных препаратов тетрациклиновой группы, норфлоксоцин, рифампецин, фотриназол, метронидазол, хлорамфеникол, хлорфармазин, колхицин, дапсон, диметридазол, нитрофураны, ронидазол, кумафос и амитраз.
Химико-токсикологические (тяжелые металлы, пестициды), радиологические и другие показатели меда и продуктов пчеловодства должны соответствовать действующим регламентам на территории таможенного союза .
Натуральным мёдом имеет право называться только продукт, который отвечает требованиям к натуральному меду предназначенного для употребления. Купажировать с натуральными медами, разрешается только натуральный мед.
За включение примесей, подлог, подделку, имитацию натурального меда, продуктов пчеловодства и реализацию фальсифицированных продуктов пчеловодства, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЧЕЛИНЫХ СЕМЕЙ НА ЭНТОМОФИЛЬНЫХ КУЛЬТУРАХ
Название культур Средняя нектаропродуктивность, кг Требуется пчелосемей на 1 га
для нектара для опыления
Полевые культуры
Подсолнечник 30-60 1 1
Гречиха 80-100 1-1,5 2
Рапс 60-100 1-2 1-2
Горчица 50-100 1-2 0,5-1
Кориандр 100-150 2-3 2-3
Бахчевые 10-30 0,5 0,5-1
Люцерна без полива 25-50 1-2 10-12
Люцерна поливная 200-300 4-6 10-12
Эспарцет 70-120 2-3 3-4
Фацелия 100-350 2-7 2-7
Донник 200-500 4-8 -
Клевер красный 10-25 1 4-6
Хлопчатник 5,0-6,0
Древесно-кустарниковые
Акация белая 300-600 6-10 -
Акация желтая 50-150 1-3 -
Клен остролистный 150-200 3-4 -
Малина лесная 100-200 2-4 2
Плодовые 20-40 1-2 2-3
Ягодники 50-100 1-2 2-3
Смородина, крыжовник 4,0
Лесное и луговое разнотравье
Кипрей 500-1000 8-16 -
Вереск 100-150 2-3 -
Клевер белый 75-100 2-3 -
Клевер розовый 100-130 2-3 -




Приложение № 2

Рекомендуемый набор лекарственных средств в пасечной аптечке:
Антигистаминные препараты: кларитин, лоратадин, кларотадин, цетиризин, зиртек, семпрекс, кестин, фенистил, телфаст, прималан, эриус. Рекомендуется иметь препараты как в таблетках, так и в ампулах.
На случай возникновения анафилактического шока:
ампулы хлорида или глюконата кальция, адреналина, кордиамина, кофеина, преднизолона, эуфиллина.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИЗНАКАХ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА:
1) Вызвать скорую помощь. Дать больному выпить таблетку одного из антигистаминных препаратов.
2) Положите пациента горизонтально. При этом голова его должна лежать на боку. Это предотвратит удушье от западания языка или от рвотных масс. Зафиксируйте его нижнюю челюсть таким образом, чтобы язык не мог запасть в глотку. Для улучшения кровотока приложите к ступням больного бутылки с горячей водой или грелки.
Вокруг места попадания аллергена в организм нужно сделать адреналиновую блокаду. Используется до одного миллилитра адреналина в общей сложности. Затем прикройте это место холодной повязкой или льдом.
Обязательно нужно сделать укол адреналина, независимо от того, каким путем в организм попал аллерген. Также нужно ввести кордиамин, кофеин для поддержания работы сердца и преднизолон для снятия отечности.
Также нужно ввести в вену хлорид или глюконат кальция.
Для того чтобы облегчить дыхание и снять спазм с гладких мышц органов дыхания, необходимо сделать укол эуфиллина.
Приложение № 3
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОРОДЫ ПЧЁЛ ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ РАЗВЕДЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ МЕСТНЫМ ПРИРОДНО – КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Регион Порода, тип
1 2
Центральный федеральный округ
Белгородская область среднерусская, карпатская, карника
Брянская область среднерусская, карпатская, карника
Владимирская область среднерусская, карпатская, карника
Воронежская область среднерусская, карпатская, карника
Ивановская область среднерусская, карпатская, карника
Калужская область среднерусская, карпатская, карника
Костромская область среднерусская, карпатская, карника
Курская область среднерусская, карпатская, карника
Липецкая область среднерусская, карпатская, карника
Московская область среднерусская, карпатская, карника
Орловская область среднерусская, карпатская, карника
Рязанская область среднерусская, карпатская, карника
Смоленская область среднерусская, карпатская, карника
Тамбовская область среднерусская, карпатская, карника
Тверская область среднерусская, карпатская, карника
Тульская область среднерусская, карпатская, карника
Ярославская область среднерусская, карпатская, карника
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия среднерусская
Республика Коми среднерусская
Архангельская область среднерусская
Вологодская область среднерусская
Калининградская область среднерусская, карпатская, карника
Ленинградская область среднерусская, карпатская, карника
Новгородская область среднерусская, карпатская, карника
Псковская область среднерусская, карпатская, карника
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан карпатская, карника
Республика Ингушетия карпатская, карника
Кабардино-Балкарская Республика карпатская, карника
Карачаево-Черкесская Республика карпатская, карника
Республика Северная Осетия – Алания карпатская, карника
Чеченская Республика карпатская, карника
Ставропольский край карпатская, карника
Южный федеральный округ
Республика Адыгея карпатская, карника
Краснодарский край серая горная кавказская, карпатская, карника
Волгоградская область карпатская, карника
Ростовская область карпатская, карника
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан среднерусская
Республика Марий-Эл среднерусская
Республика Мордовия среднерусская
Республика Татарстан среднерусская, карпатская, карника
Удмуртская Республика среднерусская, карпатская, карника
Чувашская Республика среднерусская, карпатская, карника
Кировская область среднерусская, карпатская, карника
Нижегородская область среднерусская, карпатская, карника
Оренбургская область среднерусская, карпатская, карника
Пензенская область среднерусская, карпатская, карника
Пермский край среднерусская
Самарская область среднерусская, карпатская, карника
Саратовская область среднерусская, карпатская, карника
Ульяновская область среднерусская, карпатская, карника
Уральский федеральный округ
Курганская область среднерусская, карпатская, карника
Свердловская область среднерусская, карпатская, карника
Тюменская область среднерусская, карпатская, карника
Челябинская область среднерусская, карпатская, карника
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай среднерусская, карпатская, карника
Республика Бурятия среднерусская
Республика Тыва среднерусская,
Республика Хакассия среднерусская, карпатская, карника
Алтайский край среднерусская, карпатская, карника
Красноярский край среднерусская
Иркутская область среднерусская
Кемеровская область среднерусская, карпатская, карника
Новосибирская область среднерусская, карпатская, карника
Омская область среднерусская, карпатская, карника
Томская область среднерусская, карпатская, карника
Читинская область среднерусская
Дальневосточный федеральный округ
Приморский край дальневосточные пчёлы
Хабаровский край дальневосточные пчёлы
Амурская область дальневосточные пчёлы
Камчатская область дальневосточные пчёлы
Сахалинская область дальневосточные пчёлы
Еврейская автономная область дальневосточные пчёлы
14. Нормативные ссылки:

Конституция Российской Федерации;
Федеральный Закон № 230 от 18.12.2006 года «Гражданский кодекс Российской Федерации»;
Федеральный Закон № 136 от 25.10. 2001 года «Земельный Кодекс Российской Федерации»;
Федеральный Закон № 200 от 04.12.2006 года «Лесной кодекс Российской Федерации»;
Федеральный Закон № 112 от 07.07.2003 «О личном подсобном хозяйстве»;
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ г."О развитии сельского хозяйства";
Федеральный Закон № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный Закон № 4979-1 от 14 мая 1993 года «Ветеринарии»;
Федеральный Закон № 184 от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании»;
Федеральный Закон № 193 8 декабря 1995 года «О сельскохозяйственной кооперации»;
Федеральный Закон № 109 от 19 июля 1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный Закон «О защите прав потребителей»;
Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2.01.2000 г;
Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан №66- ФЗ-1998г», постановлением Госстроя РФ в 1998 году введены СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97 для садоводческих объединений.
Методические указания и рекомендации:
- ветеринарно-санитарные правила содержания пчел. Утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 15 декабря 1976 г;
- инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчёл от 17 августа 1998 года № 13-4-2/1362;
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 422 от 16 ноября 2006 года «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»;
- инструкция по дезинфекции, дезакаризации, дезинсекции и дератизации на пасеках(Утверждена Главным управлением ветеринарии 10 мая 1990 года, № 044-3);
- приказ Минсельхоза РФ от 19 декабря 2011 г. N 476
"Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)";
- правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда при продаже на рынках (утв. Минсельхозпродом РФ 18.07.1995 N 13-7-2/365) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.1995 N 942);
- указания о ветеринарно-санитарном надзоре и мероприятиях при заготовках, хранению и переработке воскосырья. ВСП утв. От 22.04.89 г.
- единые ветеринарно-санитарные требования предъявляемые к товарам подлежащих ветеринарному контролю. Утверждены решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317;
- методические указания «Селекционное улучшение продуктивных и племенных качеств пчелиных семей» – М.: Информагротех, 1999);
- постановления главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 21.04.2008 г «Дополнения и изменения № 8 к СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
- "инструкции по профилактике отравления пчел пестицидами" (Москва, ГАП СССР, 1989 г.);
- методические рекомендации по технологическому проектированию объектов пчеловодства РД-АПК 1.10.08.-10.
ГОСТы:
- Семьи пчелиные ГОСТ Р 20728-75;
- Матка пчелиная ГОСТ Р 23127-78;
- Термины и определения ГОСТ Р 52001-2002
Аватара пользователя
shura
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 14:24
Стаж пчеловождения (лет): 5
Регионы пчеловодства: Ордынский район
Попрода пчёл: карника
Тип ульев: Удав(Улей ДАВыдова)
Количество пчелосемей: 20
Откуда: Ордынск
Контактная информация:

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение shura » 21 янв 2014, 11:09

Цитата -"Владелец должен разместить на пасеке табличку с данными собственника, числа пчелосемей, регистрационный номер пасеки, адреса собственника и номера телефона. "


А не нарушатся ли закон о личных данных человека? Может ещё паспортные данные сюда внести?На табличке достаточно указать телефон! Всё остальное я сам решу кому и что рассказывать.Подобное содержание несёт угрозу личной безопастности человека.
Путин о законе
phpBB [video]
Дерсу Узала
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:27

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение Дерсу Узала » 06 фев 2014, 15:06

Уважаемые пчеловоды
По решению общего собрания подготовлено письмо с протестом против принятия предлагаемых НИИПП и НАПиПП правил и федерального закона. Отправляем в ближайшие дни. Выложить его на сайте до публикации в журнале "Пчеловодство" и газете "Пасека России" мы не можем эти издания не публикуют материалы уже размещенные в интернете. Сразу после публикации (если в ней нам не откажут) разместим на нашем и других пчеловодных форумах.
Дерсу Узала
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:27

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение Дерсу Узала » 11 дек 2014, 11:30

Ответ Минсельхоза.pdf
Ответы на наше письмо Министерства сельского хозяйства и Министерства образования
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Дерсу Узала
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:27

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение Дерсу Узала » 11 дек 2014, 11:53

Просмотрела сайт Министерства сельского хозяйства. Пока все по прежнему.
Проекта Правил содержания пчел не нашла, проекта Закона тоже.
Интересы пчеловодов по прежнему аккредитована представлять Национальная Ассоциация пчеловодов и переработчиков.

Сайт минсельхоза у меня получается просматривать редко поэтому заглядывайте иногда сами - можем пропустить публикацию проекта
и не сможем ничего предъявить.
Раздел "Законопректная деятельность" есть на сайте в общем разделе минсельхоза и в разделе Департамента животноводства и племенного дела. Желательно смотреть в обоих.
Дерсу Узала
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:27

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение Дерсу Узала » 20 окт 2015, 10:47

В Госдуму внесены два проекта закона о пчеловодстве: один коммунистами за подписью Зюганова второй депутатами от ЛДПР к которым потом присоединились единоросы: Валуев и т.д.
Пожалуйста срочно ознакомьтесь, судя по напору закон будет и к его выходу нужно быть готовыми, а если что-то можем (если конечно нужно) сделать на стадии обсуждения нужно делать срочно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Дерсу Узала
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:27

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение Дерсу Узала » 12 ноя 2015, 18:19

Уважаемые пчеловоды
Еще раз обращаю ваше внимание на проекты законов о пчеловодстве, внесенные на рассмотрение Государственной Думы.

На собрании мы договорились, что вы с этими проектами ознакомитесь и 5 декабря мы с вами примем решение - что нам с этим делать дальше.
Дерсу Узала
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:27

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение Дерсу Узала » 12 ноя 2015, 18:32

Напор авторов законопроектов заставляет думать о том, что рано или поздно какой-то закон примут. Вопрос в том, какой и как по нему жить. На собрании было высказано мнение, что победит тот проект, который для его авторов представляет коммерческий интерес. По моему мнению оба проекта коммерческие и придуманы отнюдь не для того чтобы помочь пчеловодам.

Я надеюсь, что каждый эти документы прочитает и сделает свои выводы (надеюсь, что и с остальными этими выводами поделится).
Я пока сделала такие:
1. Проект, выдвинутый депутатами от ЛДПР (несколько переработанный но узнаваемый проект Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков с которым они периодически то там то здесь проявлялись) предполагает создать «хорошие» чиновничьи тиски для пчеловодов которыми если захотеть можно легко и просто выдавить с рынка всех ненужных, остальных заставить вписываться и подчинятся, причем не закону а чиновнику.

Коммерческими выгодоприобретателями по этому проекту закона мне видятся господа переработчики (наверное правильнее перекупщики), их значительнейшая роль проглядывает в структуре некоммерческой организации имеющей право влиять на государственную политику в области пчеловодства (об этом далее).
Документ составлен довольно сумбурно, без соблюдения правил составления нормативно-правовых актов. Не имеет четкой структуры - одни и те же вопросы раскиданы по разным разделам, включены вещи, скорее подлежащие регулированию на уровне отраслевых подзаконных актов, или которые вообще законом регулировать бы не нужно и при этом ни как не урегулированы существенные вопросы, вытекающие из новой структуры. Например: какой орган и в каком порядке будет уполномочен командовать куда вам пчеловодам кочевать (составлять и вести кочевые карты). Но это не важно, если этот закон продавят, эти вещи поправят (рассказывать им об этом и помогать не стоит, сами разберутся).

А цели и задачи авторов закона и то как им пользоваться читаются:
- во первых это, во что бы то ни стало, создание отдельного специального государственного органа по управлению пчеловодством (статья 4) - структуры специально занимающейся пчеловодством и следовательно кормиться она должна от пчеловодства (на целую федеральную структуру это немало). Т.е кормиться будет от государства и средств выделяемых для пчеловодства (чего бы государству быть таким щедрым к отрасли которая напрямую в бюджет ничего не приносит – мы с вами практически все личные подсобные хозяйства и налогов не платим) или от пчеловодов - следовательно надо ждать где и как вы пчеловоды эти деньги будете платить – орган то содержать нужно.

- во вторых (а скорее это даже во первых): определяющая роль при этом созданном органе принадлежит какой-то практически единой некоммерческой (общественной) организации в которую будут входить в том числе и переработчики и изготовители пчеловодного оборудования - статья 9. Она там четко прописана: «Участники отрасли пчеловодства в лице пчеловодов, переработчиков продуктов пчеловодства, производителей оборудования и ветеринарных препаратов, научных учреждений вправе создавать общественную организацию…В деятельности по формированию и реализации государственной аграрной политики могут участвовать некоммерческие организации, в число участников которых входят производители (их объединения), производящие на территории РФ более чем две трети общего объема производства продуктов пчеловодства и оказывающие соответствующие услуги». Мне кажется в такой организации, которая судя по всему уже создана, главную скрипку будут играть отнюдь не пчеловоды, а переработчики – у них и денег, и времени, и возможностей больше. И, как следует из текста, государственную политику в пчеловодстве будет определять именно она. Могу ошибаться но, по моему, защищать такая организация будет интересы отнюдь не пчеловодов, а скорее переработчиков или ее создателей.

- в третьих: не смотря на сырость и недоработаность проекта, механизм как выжить с рынка неуправляемую маргинальную пчеловодческую братию уже проглядывает:
А) Уже в «Основных понятиях»: п.4 статьи 2 «пасека – производственное подразделение хозяйства, включающее земельный участок, ульи с пчелиными семьями, пасечные постройки, инвентарь, оборудование»; п. 5 статьи 2 «[cстационарная пасека - пасека, находящаяся на землях сельхозяйственного назначения, лесного фонда, в собственности или долгосрочной арендеo][/color]» - нет здесь земель поселений на которых большинство из нас живут и здравствуют вместе со своими пчелами. И права вам определены только собственность или долгосрочная аренда (а не безвозмездное пользование как в Лесном кодексе) которые в большинстве регионов у того же чиновника попробуй получи, а если и получишь то не там где твоим пчелам нужно. Казалось бы, не беда, есть же еще п.6 статьи 2: «кочевая пасека - пасека, перемещаемая к энтомофильным культурам на период опыления и получения продуктов пчеловодства». Но тут другой подводный камень: п.11 статьи 2 - кочевые карты (куда кочевать) которые будет вести какой-то чиновник и непонятно по каким правилам (я думаю на первых порах везде по своим) и будет ли у вас на этой карте место и, следовательно, сможете ли вы претендовать на почетное звание «кочевой пасеки» неизвестно. Можно тоже подумать: будем жить как жили и все, но может не везде получиться – никакой третьей разновидности пасеки законом не предусмотрено (деревенской или дачной совсем нет), а если нет то и паспорт пасеки на эту третью разновидность можно не получить, а паспорта нет и ветсвидетельства могут не дать (если захотят), а без них на рынок не выйдешь, а выйдешь поймают (чем-то же надо новому государственному органу заниматься). То что пока у вас эти документы может и не спрашивают не аргумент, будет структура будут спрашивать.

Б) Как вам жить в населенных пунктах тоже будет решать местный чиновник - п. 5 статьи 11. И вроде бы ему закон и запретил ограничивать вам количество пчелосемей (пять вам разрешить должны), но там где нужно (новому госоргану или лицу имеющему свой интерес и влияние на власть предержащих – у нас таких немало) пять и определят и лишних убрать заставят, ну и на рынок «подпольщика» держащего большее количество в деревне по этому пункту тоже можно не пустить – паспорта не будет.

В) Есть еще и кочевые карты (п.6 статьи 11) - простор для чиновника и разгула коррупции, кочевать можно только в места на них указанные, а кто укажет и по какому принципу непонятно. И с какого места вам надлежит обязательно откочевать, тоже решит чиновник на основе своих выводов о недостаточности кормовой базы (это при отсутствии методики учета дающей достоверные сведения). И поехать на территорию другого муниципального образования (а у нас все территории принадлежат к какому-нибудь муниципальному образованию) вы можете только после «согласования соответствующего органа сельского хозяйства органов местного самоуправления» (п.п.2 пункта 3 статьи 14). Напомню срок рассмотрения обращений органами местного самоуправления – месяц (но за месяц можно еще точно и не знать будет ли смысл туда ехать в этом году – погода, растения……).

Г) И еще много того что можно было бы рассматривать как вмешательство в производственную деятельность хозяйств – расстояние от заборов, проезды между ульями и т.д. (ст. 11). И обрабатывать пчел обязательно нужно одновременно (п.4 ст.13) – одновременного с кем? Всей стране? Области?. И для ветеринарных обработок можно привлекать лицензированных специалистов (п.2 ст.15), а завтра это не прочитают так, что только им и можно обрабатывать, а сам ты никем не лицензирован и обрабатывать не можешь.

Д) И есть вроде бы в проекте места как будто для пчеловодов но уж очень скромно: Вроде бы и нужно предупреждать о химобработках (п.3 статьи 17) но непонятно не то лично, не то в газете достаточно напечатать. Вроде бы при задержке транспорта с пчелами ГАИ их и нужно разгрузить, но только проблема эта должна решаться не теми кто задержал а тем кого задержали (п.6 статьи 14).

И есть вроде бы места как будто направленные на какое-то урегулирование и устранение конфликта интересов, но что перевесит чиновничий произвол или здравый смысл бабка надвое сказала.


2. Второй проект выдвинут партией КПРФ за подписью Зюганова предполагает создать не меньшую бюрократическую и соответственно прожорливую надстройку – саморегулируемые организации пчеловодов (ст.ст. 7-10).

Проект довольно продуманный, хорошо структурирован и грамотно укладывается в последние тенденции развития нашего законодательства – тем и опасен. Господам думцам от этого он и может показаться вполне проходным. А чего? Загнали же строителей, управляющие компании, арбитражных управляющих в саморегулирумые организации, почему пчеловодов не загнать. Если у вас есть знакомые строители спросите у них что это за структура. Мои говорят – контора, которая съедает 300000 рублей при вступлении и 5000 рублей ежемесячно и ничего кроме бумажки не дает и ни за что перед строителем не отвечает.

Будущая прожорливость этой конторы вытекает уже из ее структуры предусмотренной проектом: в ней обязательны ветеринарные специалисты, специалисты с пчеловодным или биологическим образованием, ЛАБОРАТОРИЯ аккредитованная в области пчеловодства (п.3 статьи 7). Весь этот багаж необходимо содержать. А на что? Как на что - на то, что заплатят пчеловоды. И отвертеться, увы не получится, проектом предусмотрена обязательность членства всех кто планирует медом торговать в такой саморегулируемой организации (п.5 статьи 4). Из перечня полномочий этой конторы следует что часть функций за которые сейчас платить государство плавно перейдет на плечи пчеловодов: полномочие ведения паспорта пасеки предусматривает и его ветеринарное сопровождение, следовательно и зарплату ветеринарных специалистов и хорошую загруженность лаборатории с вытекающими отсюда расходами.

Прошу прощения за пессимизм, но по моему, такую контору создать и содержать тоже больше шансов у перекупщиков и иже с ними, как минимум они мобильнее и денег у них больше. А мы, если захотим медом торговать, должны будем укладываться в то что они придумают иначе паспорта пасеки не получишь и на рынок не выйдешь.
И пчеловодством то заниматься будет не каждому дано: закон предусматривает наличие квалификационных требований к пчеловодам (п.4 статьи 12) их напишут в правилах – это подзаконный акт который будет принят во исполнение закона (статья 12). Да кстати если даже торговать не собираетесь, все равно в саморегулируемую организацию пойдете: пасеку без паспорта эксплуатировать нельзя (п.2 статьи 11).

Есть в этом проекте и кочевые карты (п.п.17 пункта 1 статьи 5), и правила размещения пасек (п.п.18 пункта 1 статьи 5), и количество семей на пасеке саморегулируемая организация может ограничить (п.3 статьи 11). И много еще чего.


В общем: «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь»
Дерсу Узала
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:27

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение Дерсу Узала » 14 ноя 2015, 10:09

Люди !!!
Министерство сельского хозяйства выставило на обсуждение и вот-вот примет Правила содержания медоносных пчел
Это уже реально. предложения и замечания можно вносить до 11 декабря потом примут !!!!!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Дерсу Узала
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:27

Re: Проект Федерального закона о пчеловодстве

Сообщение Дерсу Узала » 14 ноя 2015, 10:11

На всякий случай вдруг кто-то опять не сможет открыть вложенный файл на неделю размещаю полный текст проекта правил


Ветеринарные правила разведения и содержания медоносных пчёл



1. Цели, требования и предмет правового регулирования Правил разведения и содержания медоносных пчёл

1.1. Правила разведения и содержания медоносных пчёл (далее – Правила), регламентируют деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по осуществлению разведения, содержания медоносных пчел (далее – пчел), использования пчел для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства.
1.2. Правила по пчеловодству устанавливают следующие требования:
- по учёту пчелиных семей, размещению и обустройству пасек;
- по безопасности размещения пчелосемей в населенных пунктах и дачных участках (далее - населенные пункты);
- к перевозке пчелиных семей;
- к содержанию, кормлению и разведению пчел.

2. Основные понятия и термины, используемые
в Правилах по пчеловодству
2.1. В настоящих Правилах используются понятия (термины и определения), изложенные в ГОСТ Р 52001-2002 Пчеловодство. Термины и определения.
3. Требования по учёту пчелиных семей, размещению
и обустройству пасек

3.1. Учет личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ) осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов, в соответствии с требованиями приказа Минсельхоза России от 11.10.2010 № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» (зарегистрировано в Минюстом России 22.11.2010, рег.№ 19007).
В похозяйственной книге содержатся основные сведения об ЛПХ, в том числе и количестве пчелиных семей.
3.2. На каждую пасеку должен быть заведен ветеринарно-санитарный паспорт (приложение № 3 к Правилам), где фиксируется санитарное состояние пасеки, на основании которого выдаются ветеринарные сопроводительные документы на перевозку (кочевку), пересылку, продажу пчел и продуктов пчеловодства, в соответствии с Правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде (далее – Правила выдачи ВСД).
3.3. В целях защиты пасек от заноса возбудителей болезней пчеловоды обязаны:
- оперативно принимать меры по предотвращению угрозы возникновения, распространения заболевания и гибели пчел;
- до размещения кочевой пасеки уведомить о предстоящей перевозке пчел соответствующее учреждение, подведомственное органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии (далее - государственное ветеринарное учреждение) и получить ветеринарные сопроводительные документы.
3.4. Пасеки размещают на сухих, освещенных солнцем, защищенных от ветра местах, не ближе 500 м от шоссейных и железных дорог, пилорам, высоковольтных линий электропередачи и 5 км от предприятий кондитерской и химической промышленности, аэродромов, военных полигонов, радиолокационных, радио - и телевещательных станций и прочих источников микроволновых излучений.
3.5. Территорию стационарной пасеки огораживают забором. Ульи устанавливают на подставках не ниже 30 см от земли, на расстоянии 3 - 3,5 м друг от друга и 10 м между рядами. Перед летками делают площадки размерами 0,5 x 0,5 м. Трупы пчел и мусор на этих площадках собирают и утилизируют в соответствии с действующими Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
3.6. Пчел содержат в исправных ульях, окрашенных в различные цвета (синий, белый, желтый). На каждой пасеке имеют резервные ульи и сотовые рамки (10 - 15% от общего количества пчелиных семей).
3.7. Для поддержания надлежащего ветеринарно-санитарного состояния пасеки на ней размещают пасечные домики (кочевые будки), обеспечивают предметами и средствами личной гигиены и дезинфекции, оборудуют дезинфекционную площадку, закрытую яму (для сточных вод), туалетное помещение для пчеловода.
3.8. На территории стационарной пасеки необходимо иметь помещения для хранения пустых сотовых рамок, а также сотов с медом и пергой, тары, пчеловодного инвентаря, дезинфекционных средств.
3.8.1. В местах с холодной продолжительной зимой на пасеке строят зимовник - сухое непромерзающее помещение, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей поддержание заданных параметров микроклимата: температуры 0,5 - 4 °С, относительной влажности не выше 75 - 85%.
3.9. Пчеловод должен разместить на пасеке информацию с указанием наименования, местонахождения собственника пасеки, регистрационного номера пасеки и иную информацию.
3.10. Для ведения учёта пасечного хозяйства, улья должны быть пронумерованы
3.11. Пчеловоды размещают ульи с пчелиными семьями на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или ином праве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.12. Размещение кочевой пасеки (в радиусе 2 км) на медосборе и для опыления энтомофильных культур на земельном участке, не принадлежащем пчеловоду на праве собственности или ином праве, осуществляется на основании договора, заключенного между пчеловодом и собственником, землепользователем, землевладельцем в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.13. В целях осуществления гражданами сельскохозяйственной деятельности (пчеловодства) для собственных нужд им предоставляются в безвозмездное срочное пользование лесные участки или устанавливается сервитут в случаях, определённых Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации
3.14. В иных случаях пчеловоды осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства (пчеловодства) на основании договоров аренды лесных участков.
3.15. Пчеловод должен осуществлять размещение пчелиных семей с учетом «Норм размещения пчелиных семей на энтомофильных культурах» Приложение № 1 к Правилам (далее – Приложение № 1).
3.16. При недостаточной кормовой базе, на период главного взятка необходимо вывозить пчелосемьи за пределы населенных пунктов.
3.17. Кочевые пасеки должны размещаться у источников древесных и кустарниковых нектароносов и пыльценосов на расстоянии не менее полутора километров одна от другой и не менее трех километров от стационарных пасек на землях сельхозназначения или лесного фонда, при условии благополучия кочевых пасек по болезням пчел.
3.18. Размещение кочевых пасек на расстоянии, не соответствующем нормам размещения пчелиных семей на энтомофильных культурах (Приложение № 1), осуществляется при наличии письменного соглашения между пчеловодами.
3.19. Расстояния между ульями, должны обеспечивать свободный доступ к каждой семье, в случае применения средств механизации обеспечить проезд этих средств, а также размещение павильонов.
3.20. Не допускается размещение кочевых пасек на пути лёта пчел к месту опыления энтомофильных культур с ранее размещенной пасекой у места нахождения энтомофильных культур.
3.21. На пасеках должны быть аптечки для оказания первой медицинской помощи.

4. Требования к безопасному размещению пчелосемей в населенных пунктах
4.1. В населенных пунктах рекомендуется содержание и разведение миролюбивых пород пчёл (серая горная кавказская, карпатская, карника и их породные типы).
4.2. В населенных пунктах пчеловодам необходимо:
- пасеки размещать на расстоянии не менее 100 метров от учреждений здравоохранения, образования, детских учреждений, учреждений культуры, других общественных мест, границ полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, границ полосы отвода железных дорог и 500 метров от предприятий кондитерской и химической промышленности;
- ульи с пчелиными семьями размещать на расстоянии не менее трех метров от границ соседних земельных участков с направлением летков в противоположную сторону от границ этих участков, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка забором, густым кустарником или строением высотой не менее двух метров.
- при работе с пчелиными семьями, при отборе меда, формировании отводков, пересадке пчелиных семей предупредить соседей, находящихся на расстоянии не менее 100 метров от пасеки, о принятии мер безопасности;
- осмотр пчел проводить в наиболее благоприятное время суток (первая половина дня) с учетом погодных условий (тихие, теплые и солнечные дни) и наименьшим беспокойством для пчел с применением пчёлоудалителей.
4.3. В населенных пунктах пчеловодам запрещается применение технологических приёмов и методов работы, вызывающих агрессивное поведение пчел, все работы с пчелами необходимо проводить с применением дымаря.
4.4. В целях регулирования вывоза пчелиных семей на медосбор и их безопасного размещения пчеловодом составляется план размещения пасек, который согласуется с органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
4.5. Не допускается ограничение содержания количества пчелосемей в населенном пункте при наличии кормовой базы, соответствующей нормам Приложения № 1.



5. Требования к перевозке пчелиных семей

5.1. Перевозка пчелиных семей, пчелиных маток, расплода пчел осуществляется при обязательном соблюдении требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных, при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки (приложение № 2 к настоящим Правилам), ветеринарных сопроводительных документов, выдаваемых уполномоченными лицами органов или учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - ветеринарные специалисты) в соответствии с Правилами выдачи ВСД.
5.2. Пчеловод для перевозки на пасеку ульев с пчелами в целях медосбора и (или) для опыления энтомофильных культур должен иметь:
- ветеринарные сопроводительные документы;
- договор, заключенный между пчеловодом и собственником, землепользователем, землевладельцем земельного участка, на котором будет размещена пасека;
- согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территорию которого перевозится пасека с отметкой на плане размещения пасек.
5.3. При прибытии на место размещения пасеки пчеловод должен в течение трех дней со дня прибытия проинформировать о прибытии соответствующий орган местного самоуправления.
5.4. Перевозку пчел необходимо проводить в скреплённых ульях, исключая остановки в местах скопления людей.

6. Требования к содержанию, кормлению и разведению пчел

6.1. Семьи пчел выносят из зимовника при наружной температуре воздуха не ниже +12 °С, при стойком повышении температуры в помещении до +6 °С или беспокойстве пчел при более низкой температуре.
6.2. Летки ульев очищают от подмора и мусора, по возможности утеплительный материал и донья заменяют сухими, чистыми, продезинфицированными.
6.3. Проводят беглый осмотр пчелосемей, проверяют наличие кормов. При недостатке корма сверху на рамки над клубом пчел помещают "севший" мед (или сахарно-медовое тесто-канди), кормушку с теплым (30 °С) сахарным сиропом в соотношении 1:2 или под холстик кладут полномедную рамку.
6.4. При устойчивой теплой погоде (не ниже +12 °С) тщательно осматривают (весенняя ревизия) пчелосемьи, определяют их силу в улочках, наличие и количество расплода. Заплесневевшие и испачканные испражнениями пчел пустые рамки удаляют. При этом рамки с расплодом и кормом очищают. Семьи пчел пересаживают в чистые дезинфицированные ульи. Слабые семьи без признаков болезни соединяют, количество гнезд сокращают.
6.5. Ежегодно проводят выбраковку всех непригодных сотов.
6.6. Объединение слабых здоровых семей с больными, имеющими явные признаки заболевания, недопустимо. Соты с расплодом, кормом из таких семей запрещается использовать для здоровых семей. Оставленные на пасеке больные семьи подвергают лечению.
6.7. На пасеке устанавливают поилки со свежей и подсоленной водой (0,01%-ный раствор поваренной соли).
6.8. На специальной площадке проводят механическую очистку и дезинфекцию пчеловодного оборудования, инвентаря и свободных от корма пригодных к эксплуатации сотов. Продезинфицированные предметы складывают в соответствующих помещениях. Выбракованные соты перетапливают на воск.
6.9. При устойчивой теплой погоде гнезда расширяют светло-коричневыми сотами, при приносе пыльцы и нектара в улей интенсивно используют вощину для отстройки свежих сотов. На пасеке ежегодно обновляют не менее 30 % запасов сотов.
6.10. Проводят ежегодную замену не менее 50 % маток.
6.11. Осуществляют мероприятия, направленные на недопущение пчелиного воровства, роения и слета роев.
6.12. Проводят своевременную подготовку зимовника. Помещение сушат, стены и потолки белят известью, пол подвергают тщательной очистке.
6.13. Соты после откачки меда помещают для сушки в те же ульи, из которых они были ранее изъяты.
6.14. Каждая партия продуктов пчеловодства, предназначенная к реализации, должна сопровождаться документацией, в соответствии с Правилами выдачи ВСД,, позволяющей проследить происхождение продукта и его безопасность в ветеринарно-санитарном отношении.
6.15. После главного медосбора проводят: ревизию семей пчел, выбраковку, объединение и интенсивное наращивание силы пчелиных семей на зиму. В сентябре месяце семьи должны иметь не менее 20000 пчел (6 - 8 улочек).
6.16. Падевый и кристаллизующийся мед полностью заменяют на доброкачественный или сахарным сиропом.
6.17. Кормовые запасы пополняют сахарным сиропом (не более 5 - 6 кг сахара) в августе - начале сентября. В районах Севера, Сибири, Урала и Дальнего Востока кормовые запасы на одну семью пчел составляют 28 – 30 кг, а в остальных районах - не менее 18 - 25 кг, перги - 2 кг (два полностью).
6.18. Сборку гнезд в зиму осуществляют после пополнения кормовых запасов и выхода основной массы расплода. Из пчелиного гнезда удаляют освободившиеся от расплода маломедные (менее 1,5 кг меда) соты. Правильно располагают корма в гнезде, размер которого должен соответствовать силе пчелиной семьи.
6.19. При похолодании необходимо проверить все семьи и определить положение клубов пчел на сотах, в случае необходимости соты переставляют. С наступлением устойчивой холодной и сухой погоды ульи с пчелами заносят в зимовник, крышки с ульев снимают, летки зарешечивают.

7. Меры по охране пасек от заноса возбудителей инфекционных и инвазионных болезней пчел

7.1. Пасеки комплектуют только здоровыми пчелиными семьями из благополучных по заразным болезням пчелохозяйств на основании ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих их благополучие.
7.2. Пчелиные пакеты и маток из зарубежных стран отбирают, формируют и пересылают, происходящие из утвержденных для экспертной торговли хозяйств (пасек, лабораторий) и административных территорий, свободных от опасных болезней животных (список «А» МЭБ) в соответствии
с действующими Ветеринарными требованиями при импорте шмелей, пчел, маток и продуктов пчеловодства (утв. Минсельхозпродом России 12.11.96).
7.3. Завозимых пчел, рои неизвестного происхождения размещают на изолированной пасеке не ближе 5 км от других пасек и выдерживают под ветеринарным контролем (карантининрование) в течение 30 дней, после чего исследуют на наличие возбудителей заразных болезней.
7.4. Ульи, пчеловодный инвентарь, спецодежду, медогонки, тару под мед и другие пасечные принадлежности запрещается передавать с одной пасеки на другую без предварительной дезинфекции.
7.5. О заболевании или гибели пчелиных семей пчеловоды обязаны немедленно сообщить ветеринарному специалисту.
7.6. Ветеринарные специалисты организуют:
- осмотр всех пчелиных семей;
- выявление больных и установление причины заболевания;
- определение источника, путей заноса, степени распространения инфекции (инвазии) и принимает необходимые меры, предусмотренные настоящими Правилами.
Для уточнения диагноза следует отобрать и направить в ветеринарную лабораторию на исследование патологический материал в соответствии с разделом 7 приложения № 2 к настоящим Правилам.
7.7. При подтверждении заразной болезни, инвазии или отравления ветеринарные специалисты немедленно:
- информируют об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ветеринарии и руководителя государственного ветеринарного учреждения;
- извещают ветеринарных специалистов и владельцев всех пасек, расположенных на данной административно-территориальной единицы (далее – административная территория) и руководителей государственных ветеринарных учреждений соседних административных территорий;
- одновременно организуют ветеринарно-санитарное обследование этих пасек, пчел, маток, продуктов пчеловодства и предметов ухода за пчелами.
7.8. До выяснения окончательного диагноза болезни (отравления) запрещается реализация пчел, маток, продуктов пчеловодства и предметов ухода за пчелами.
7.8.1. При установлении особо опасных болезней (акарапидоз; американский гнилец; европейский гнилец, вызванный возбудителем M.pluton), а также отсутствующих на территории страны экзотических заболеваний (порошковидный расплод, тропилелапсоз) пасеку и территорию вокруг нее в радиусе 5 - 7 км карантинируют в соответствии с действующими Правилами по борьбе с конкретной болезнью пчел.
7.8.2. При выявлении аспергиллеза, сальмонеллеза, гафниоза, колибактериоза, цитробактероза, шигеллезов, протеозов, клебсиеллеза, а также мешотчатого расплода, хронического и острого паралича, филаментовироза, болезни деформации крыла (египтовироза), аскосфероза, нозематоза, парагнильца, европейского гнильца (при других возбудителях, кроме M.pluton), септицемии, варроатоза, браулеза - на пасеку накладывают ограничения.
7.9. При установлении особо опасных болезней (подпункт 7.8.1) по требованиям и условиям карантина запрещают:
- вывоз (ввоз) из хозяйств (пасек) в другие хозяйства пчелиных семей (пакетов), маток, а также продуктов пчеловодства и предметов ухода, предусмотренных для использования на пасеках;
- доступ на территорию неблагополучной пасеки посторонним лицам, не связанным с уходом за пчелиными семьями;
- кочевку неблагополучной пасеки в исключительных случаях разрешают на специально отведенные места, удаленные от благополучных пасек на расстояние не менее 5 – 7 км, с соблюдением мер, предотвращающих вылет пчел при транспортировке, и обязательным проведением заключительной дезинфекции мест стоянок ульев после их вывоза с точка.
7.10. При карантине или ограничении на неблагополучной пасеке проводят ветеринарно-санитарные мероприятия:
- непригодные соты выбраковывают и перерабатывают на воск;
- хорошие соты, использовавшиеся на пасеке для получения расплода не более 2 - 3 лет, а также магазинную сушь подвергают обеззараживанию, а также подвергают дезинфекции предлетковые площадки, ульи, рамки, инвентарь, спецодежду в соответствии с требованиями действующих Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора (далее – Правила по дезинфекции);
- применяют противороевые меры, запрещается скармливание сахарного сиропа из общей кормушки и выставка соторамок с целью их обсушки после откачки меда;
- не допускают содержания слабых и безматочных семей.
7.11. Больные пчелиные семьи подвергают лечению препаратами (способами), утвержденными в установленном порядке.
7.12. Основанием для объявления пасеки (хозяйства) благополучной по заразным болезням пчел и снятия карантина или ограничений служат отсутствие заболевания пчелиных семей в течение периода, указанного при соответствующих болезнях, и отрицательные результаты лабораторного исследования. Наложение и снятие карантина или ограничений фиксируются в ветеринарно-санитарном паспорте пасеки.
7.13. Перед снятием карантина или ограничений с неблагополучной пасеки Владельцы пчел обязаны по указанию ветеринарных специалистов обеспечить тщательную очистку и дезинфекцию освобожденных от больных семей ульев, соторамок, а также пчеловодного инвентаря и оборудования, помещений, предлетковых площадок в порядке, предусмотренном Правилами по дезинфекции.
При отсутствии признаков болезней и выполнении перечисленных мероприятий до указанного срока снятия карантина возможен завоз здоровых семей пчел из-за пределов карантинируемой зоны.


































Приложение 1
к Ветеринарным правилам
разведения и содержания
медоносных пчёл


Нормы размещения пчелиных семей на энтомофильных культурах

Название культур Средняя нектаропродуктивность, кг Требуется пчелосемей на 1 га
для нектара для опыления
Полевые культуры
Подсолнечник 30-60 1 1
Гречиха 80-100 1-1,5 2
Рапс 60-100 1-2 1-2
Горчица 50-100 1-2 0,5-1
Кориандр 100-150 2-3 2-3
Бахчевые 10-30 0,5 0,5-1
Люцерна без полива 25-50 1-2 10-12
Люцерна поливная 200-300 4-6 10-12
Эспарцет 70-120 2-3 3-4
Фацелия 100-350 2-7 2-7
Донник 200-500 4-8 -
Клевер красный 10-25 1 4-6
Хлопчатник 5,0-6,0
Древесно-кустарниковые
Акация белая 300-600 6-10 -
Акация желтая 50-150 1-3 -
Клен остролистный 150-200 3-4 -
Малина лесная 100-200 2-4 2
Плодовые 20-40 1-2 2-3
Ягодники 50-100 1-2 2-3
Смородина, крыжовник 4,0
Лесное и луговое разнотравье
Кипрей 500-1000 8-16 -
Вереск 100-150 2-3 -
Клевер белый 75-100 2-3 -
Клевер розовый 100-130 2-3 -
Ответить